Автор: Наталья Шайкина
От главной транспортной артерии Крыма построят четыре съезда к морю в рамках госпрограммы социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя. Это съезды на Судак, Алушту, Ялту и Приветное.
«Мы продолжаем работу по съездам с дороги «Таврида» в Крыму. У нас четыре съезда запланированы. Они до 2030 года предусмотрены в программе развития Севастополя и Крыма», — сообщил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин в ходе пленарной сессии Форума дорожных инициатив в «Сириусе».
В рамках проекта планируется, что это будут полноценные четырехполосные дороги. Проект также предусматривает строительство десятка мелких дорожных объектов, которые будут связаны с ремонтом, новым строительством и расширением.
Кроме того, участок новой четырехполосной дороги от Алушты до Ялты, протяженностью 3,5 километра, должны открыть до 10 июня.
«До 10 июня подрядчик должен сдать отрезок, открыть на всю ширину. То есть четыре полосы на протяжении 3,5 километров. Это примерно до «Артека», — сообщил первый замминистра транспорта Республики Крым Арсений Козловский.
Сейчас подрядчик строит и расширяет участок дороги в 400-х метрах от Международного детского центра «Артек», у поселка Лаврово, уточнил он.
Замминистра подчеркнул, что в данный момент самые крупные дорожные работы идут именно на Южном берегу Крыма. Причем параллельно со строительством дорог делается вся их необходимая защита.
«Если сейчас проехать по ЮБК, прекрасно видно, что делается укрепленная инженерная защита. Боковые стенки, которые удерживают грунт, чтобы он не осыпался на дорогу, шумовые экраны. Ставятся новые столбы и для освещения, и для того, чтобы на них подвесить троллейбусные сети», — уточнил он.
Кроме того, по распоряжению главы республики Сергея Аксенова, одновременно со строительством дорог теперь меняются все коммуникации, которые под ними проходят, это учитывается еще на этапе разработки проектной документации, добавил он.
«Где-то перенос трубы газовой идет, где-то — водоотвод, где-то — ливневки. Это нам позволит сделать все один раз и дальше просто заниматься хорошим содержанием», — отметил Козловский.
Что касается шумозащитных экранов, то их стараются не ставить повсеместно.
«Мы их устанавливаем только в том случае, если есть обращение жителей, рядышком находятся дома, и шум от автомобилей мешает. Но чаще просят не устанавливать, потому что, как правило, у них либо с видом на море дома, либо с видом на горы. Стараемся не злоупотреблять», — заключил первый замминистра.
Козловский также сообщил, что на участке трассы на Судак Льговское — Грушевка работы ведутся уже на примыкании дороги к трассе «Таврида». Он напомнил, что работы по строительству разбиты на три этапа, и сейчас первый в активной фазе и начат второй.
«От примыкания в Льговке до Грушевки дорога готова на 70 −75%. Сделано дорожное полотно в виде щебня, и 56% уже заасфальтировано. Производятся проколы для коммуникаций и установка освещения сказал он.
Грушевский перевал, по его словам, с появлением новой дороги будет более плавным, менее рельефным.
«При разработке проектной документации все эти нюансы мы учитывали и с учетом этого все разрабатывалось, чтобы водителю было комфортно проезжать в любое время суток и в любое время года», — сказал Козловский.
Он отметил, что в рамках второго этапа работ уже снимается земляное полотно и ведется подготовка к вырубке части деревьев, поскольку трасса будет расширяться.
По словам Козловского, новая дорога в Судак будет не менее живописной, чем та, что будет вести на Южный берег Крыма, в район Ялты.
Судак — это в основном горная местность, и виды там не менее завораживающие, чем на ЮБК. И она тоже позволит нам кратно сократить время проезда», — сказал Козловский.
В районе будущей объездной для Судака дороги, на участке у села Приветное, также предусмотрена новая дорога, проект уже в реализации, сказал он.
Глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что первый этап автомобильной дороги Льговское — Грушевка — Судак, которая ведет к арт-кластеру «Таврида», построят в 2026 году. Протяженность всего объекта около 32 км, стоимость работ более 23,6 млрд рублей.
Трасса «Таврида» протяженностью 258,6 километров (Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь) является главной транспортной артерией Крыма. Четырехполосная дорога пересекает полуостров в самой широкой части и соединяет крупнейшие населенные пункты полуострова, обеспечивает транспортную доступность ключевых туристических, промышленных и административных районов, Крымского моста и аэропорта.
Ее строительство стартовало в мае 2017 года. Движение по трассе открыто в августе 2020 года, но уже с 2018 года оно осуществлялось по двум полосам. Стоимость проекта превышает 140 миллиардов рублей. Дорога с асфальтобетонным покрытием проложена в обход крупных населенных пунктов, оборудована надземными пешеходными переходами, путепроводами и двухуровневыми транспортными развязками.
28 мая 2025
Категории: дорога, отдых, трасса Таврида, туризм
Права на документ принадлежат автору, указывайте ссылку при цитировании