Автор: Наталья Шайкина
Крымские парапланеристы, парашютисты и спортивные летчики переживают сейчас трудные времена — режим «закрытого неба» коснулся не только гражданской авиации, но и спортивной. Полеты запрещены над всей территорией полуострова, из-за этого под вопросом оказалось проведение июньских, июльских и сентябрьских соревнований, также стали невозможными и тренировочные полеты.
«Ближайшая альтернатива — Ставропольский край. Но по погодным условиям и разнообразию полетных мест там есть ограничения. К тому же крымские пилоты не могут позволить себе надолго уехать, бросив семьи и работу. Например, выехав на неделю из Крыма в поисках условий для полетов, полетали всего два дня. Тем временем в Крыму была подходящая погода каждый день», — сетует директор парапланерного клуба «Бриз» Сергей Жукарин.
По его словам, люди, которые традиционно приезжали в Крым, на отдых с парапланами и дельтапланами, и летали над (Узун-Сыртом) в Коктебеле, теперь планируют свои отпуска в других местах. Запрет сделал невозможными тренировки и соревнования парашютистов и дельтапланеристов по всему полуострову.
Некоторым спортсменам, привыкшим к небу, справиться с искушением сложно, и они поднимаются вопреки запретам, несмотря на перспективу крупных штрафов: пойманного в первый раз на нелегальных полетах пилота могут оштрафовать на 30-50 тысяч рублей.
«Этого и следовало ожидать. Я и военным, и диспетчерам все время говорю, что надо выделить на законных основаниях просимый нами воздушный «цилиндр». И пилоты, и военные знали бы, где разрешено летать, и там летали бы, а в противном случае плодится партизанщина. А это значит, парапланерист или «дельтик» могут появиться в любом неожиданном месте. И что лучше?», — задается вопросом Сергей Жукарин.
Та же проблема и в парашютном спорте: «Мы не можем готовиться к Чемпионату России, не можем провести соревнования в Крыму на нашей площадке. Так же сейчас приостановлена работа с Фондом президентских грантов. Каждый год мы организовываем прыжки для людей с инвалидностью. Но в этом году из-за запрета работа невозможна», — рассказывает президент Федерации парашютного спорта Крыма, руководитель спортивного клуба «Пара-Крым», мастер спорта Борис Небреев.
По его словам, и опытным спортсменам, и новичкам просто необходимо совершать тренировочные прыжки хотя бы один раз в неделю. Кроме того, теперь становятся невозможными и коммерческие прыжки.
«Каждый год к нам едут сотни гостей из материка. Они хотят прыгнуть в Крыму, в уникальном месте. Но, им приходится отменять брони, искать другие места. Очень надеюсь, что небо в скором времени откроют, и мы сможем дальше развивать парашютный спорт в Крыму», — говорит Небреев.
Ольга Кучина — летчик-инструктор первого класса, мастер спорта по самолетному спорту, пилот самолетов ЯК-52, ЯК-18Т, ЯК-55, ХАС-30, Ан-2, подготовившая 35 летчиков, рассказывает о трудностях:
«Каждый год летчикам нужно проходить проверку видов полетов по категориям: высший пилотаж, самолетовождение и полеты по приборам. Из-за запрета на полеты в Крыму подтвердить категорию невозможно. Приходится ездить в другие регионы. Мне для получения допуска нужно ехать в Челябинск. Сейчас это очень накладно. Обычно все это можно пройти в Севастополе на родном аэродроме».
А пока она приезжает на аэродром, садится в кабину, закрывает глаза и выполняет тренажную подготовку. Это единственное из доступного.
Гора Клементьева (Узун-Сырт)
20 мая 2022
Категории: Коктебель, парапланеризм, Узун-Сырт
Права на документ принадлежат автору, указывайте ссылку при цитировании