Логин: Пароль: Новости Крыма
/ Крым / Новости / В Крыму в пещере Таврида обнаружены новые галереи

В Крыму в пещере Таврида обнаружены новые галереи

Автор: Наталья Шайкина

В Белогорском районе Крыма археологи продолжили изучение пещеры Таврида, после того, как открыли новый вход в неё. Старый ход был забетонирован из-за строительства федеральной трассы «Таврида». С помощью геофизических исследований, учёные обнаружили, что параллельно найденной галерее, находятся еще две, в которых ещё никто не был. К сожалению, кроме пещеры Таврида, никакие другие археологические раскопки в настоящее время в Крыму не проводятся.

Карстовая полость длиной более километра была обнаружена строителями трассы «Таврида» в районе поселка Зуя в 2018 году. Крымские спелеологи нашли в пещере большое количество останков древних животных. В пещеру были организованы комплексные экспедиции по самым разным научным направлениям, от спелеологии и микробиологии до палеонтологии и палеоботаники. Обнаруженную пещеру в честь трассы назвали Тавридой.

Теперь у исследователей есть своя шахта глубиной 9 метров, через которую они на веревках спускаются в основной коридор Тавриды. К сожалению, к крымским ученым пока не могут присоединиться коллеги из других регионов России, которые уже были задействованы в первых работах в прошлом году. «Мы не можем пригласить наших коллег из Уфы: если пригласим, они две недели будут сидеть, никуда не выходя. В карантин никто не приедет, мы понимаем, — сетует старший преподаватель кафедры землеведения и геоморфологии географического факультета КФУ Геннадий Самохин. — Но все очень хотят приехать, интерес к пещере высокий, причем и международный тоже. Уже во многих рейтинговых международных изданиях были опубликованы наши статьи — и ученым интересно, что здесь происходит».

Наработанные в прошлом сезоне материалы уже стали подспорьем для нескольких дипломных работ у студентов разных факультетов. Однако это лишь верхушка айсберга тех открытий, которые еще предстоит сделать ученым в пещере. «Параллельно нашей галерее — основной, находятся еще две галереи, которые неизвестны, мы их не прошли, но узнали о них с помощью геофизических исследований. Они достаточно крупные и они однозначно соединяются. Мы в них прокопаемся и найдем там еще новые галереи и новые находки с точки зрения палеонтологии, — уверен Геннадий Самохин. – Наши находки были сделаны, когда из пещеры было выбрано около кубометра глины, а там около 100 кубометров».

Параллельно с научными исследованиями движется разработка проектно-сметной документации для создания над пещерой научно-образовательного и культурно-просветительского центра. «Основная задача, которую мы поставили проектировщику — чтобы в пещеру могли заходить маломобильные граждане. То есть, ступенек не будет — будет пологий наклон. Но для этого необходимо перепроверить проектно-сметную документацию. Эти работы сейчас завершаются», — отметил спелеолог.

Учёные сетуют, что госзадание, выданное на 2020 год не будет выполнено в полном объеме, под угрозой не только непосредственно открытия этого года, но и последующие запланированные экспедиции. Правда, 12 мая у археологов появилась надежда — председатель Совета министров РК Юрий Гоцанюк заявил, что через неделю археологи смогут приступить к раскопкам. Но только крымские, и только с соблюдением требований Роспотребнадзора по противоэпидемическим мерам. «Все приезжие у нас, согласно указу главы республики, направляются в обсерватор на 14 дней. Работа иногородних археологических экспедиций будет возможна после снятия ограничительных мер», — сообщил Гоцанюк.

П | В Крыму в пещере Таврида обнаружены новые галереи