Логин: Пароль: Новости Крыма
/ Крым / Новости / Крымский астроном открыл новую комету

Крымский астроном открыл новую комету

Автор: Наталья Шайкина

По сообщению Международного астрономического союза, крымский астроном из поселка Научный Бахчисарайского района, Геннадий Борисов открыл первую межзвездную комету. 30 августа крымчанин обнаружил объект, используя телескоп-рефлектор собственного изготовления. Комете присвоили номер C/2019 Q4 и дали имя — Borisov. В 2017 году с Земли обнаружили первый подобный объект — астероид 1I/Оумуамуа. Межзвездные кометы ранее не открывали.

Ученым удалось установить, что гостья из космоса является активной межзвездной кометой с большой временной атмосферой или комой. К такому выводу астрофизиков подтолкнули вычисления орбиты небесного тела — она может быть гиперболической. В тоже время объекты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют эллиптическую орбиту. Комета пролетает через Солнечную систему почти перпендикулярно плоскости эклиптики (орбитам планет). Ученые продолжают наблюдать за объектом, который, по их данным, может быть порядка 20 километров в диаметре. Предварительно, комета пройдет на расстоянии одной астрономической единицы (расстояние от Земли до Солнца) от нашей планеты и на расстоянии двух астрономических единиц от Солнца, то есть между орбитами Марса и Юпитера. Перигелий новой кометы (ближайшее расстояние от Солнца) произойдет в конце 2019 — начале 2020 года, тогда комета станет ярче.

Про открытия, сделанные Геннадием Борисовым — инженером Южной наблюдательной станции Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ), специалисты говорят — из области фантастики. Он самостоятельно смог создать телескопы, с помощью которых обнаружил две новые кометы — C/2013 V2 (Borisov) и C/2013 N4 (Borisov), и астероид — TV 135.

«Самый первый телескоп собрал еще в детстве из готовых деталей, когда занимался в кружке юных техников. Помню, он весь был изолентой перемотан и первое, на что через него посмотрел, — лунные кратеры. Затем начал сам делать зеркала для телескопов, понял, какое стекло нужно, как его правильно полировать. Постепенно опыт копился, телескопы становились сложнее и те, с которыми сейчас работаю, максимально для меня сложные: зеркально-линзовой светосильной системы, диаметр — 300 миллиметров. И, кстати, работающих аналогов в мире нет. Причем они сделаны специально, чтобы кометы искать. Я кометы с детства люблю. Они, в отличие от всего остального на небе, движутся, постоянно меняют форму и цвет» — рассказывает Борисов.

Борисов | Крымский астроном открыл новую комету