Логин: Пароль: Новости Крыма
/ Крым / Новости / Федор Конюхов погрузился на место гибели линкора «Новороссийск»

Федор Конюхов погрузился на место гибели линкора «Новороссийск»

Автор: Наталья Шайкина

Во вторник в Крыму российский путешественник Федор Конюхов совершил погружение на месте гибели линкора «Новороссийск», который затонул в результате взрыва в Севастопольской бухте в мае 1955 года. Вместе с путешественником погружение совершили несколько водолазов сотрудники Нахимовского училища и МЧС. Глубина на месте водолазных работ 16-17 метров, погружение длилось 25 минут. В катастрофе погибли свыше 800 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры.

Конюхов рассказал, что во время погружения к месту гибели чувствуется трагедия, он как священник перекрестил это место. При погружении у него возникла идея установить на дне в месте гибели линкора двухметровый православный крест. Путешественник пообещали лично принять участие в установке креста и отслужить панихиду по погибшим морякам.

По словам руководителя подводно-археологической экспедиции Института Востоковедения РАН, кандидата исторических наук Виктора Лебединского, это было пятое погружение к месту гибели линкора. Обследование места, которое организовано Севастопольским госуниверситетом, военно-историческим музеем фортификационных сооружений. «Этот музей имеет интересную, уникальную, единственную в России и мире экспозицию, посвященную гибели линкора «Новороссийск». Мы проводим погружения для пополнения экспозиции этого музея», — сказал он.

По словам Лебединского, место гибели линкора обследовали еще в 2016 году при помощи гидролокатора бокового обзора: «Мы зафиксировали следы этой катастрофы, и следы тех технических мероприятий, которые были организованы для его подъема». Корабль подняли в мае 1957 года, перетащили в Казачью бухту, где он был разрезан на металл. Но следы этой катастрофы остались на морском дне в центре Севастопольской бухты. «Есть очень интересные предметы. Радиоприемники, которые, как мы выяснили, устанавливались в кабинетах и в каютах комсостава. Различные предметы — разрезанная гильза, которая использовалась в качестве подстаканника для ручек и карандашей. Брандспойт медный, явно итальянского производства — изящный, тонкий. Плафоны, которые слетели во время переворачивания корабля, утюг. До этого в этом месте были обнаружено 45-миллиметровое зенитное орудие», — рассказал Лебединский.

Линкор «Новороссийск» до 1949 года входил в состав итальянского флота под именем «Джулио Чезаре». Корабль, который по проекту инженер-генерала Эдоардо Масдеа строила фирма из Генуи, был спущен на воду 15 октября 1911 года. Вошёл в строй 14 мая 1914 года с напутствием «Чтобы выдержать любой удар». В конце сороковых «Новороссийск» передали советским ВМС в 1949 в году в счет репараций. Судно включили в состав Черноморского флота.

Ночью 29 октября 1955 года в бухте Севастополя под корпусом корабля произошел взрыв, пробивший корпус и подводную часть корабля. Линкор пытались отбуксировать, но потом буксировку остановили. Когда пришел приказ ее возобновить, было уже поздно: носовая часть корабля села на грунт. Через 2 часа 44 минуты после взрыва корабль решили оттаскивать буксирами, но безуспешно. К линкору подошли спасательные катера, но удалось спасти лишь небольшую часть экипажа. К утру 30 октября «Новороссийск» затонул. Правительственная комиссия, которая расследовала гибель «Новороссийска», предположила, что под кораблем могла взорваться немецкая мина времен Великой Отечественной войны. Не исключалась и возможность диверсии.

Федор Конюхов | Федор Конюхов погрузился на место гибели линкора «Новороссийск»

16 июля 2019

Категории: история, Черное море

Комментировать |

Права на документ принадлежат автору, указывайте ссылку при цитировании

2008—2020 © Qrim.ru: Республика Крым
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Каталог крымских сайтов