Логин: Пароль: Новости Крыма
/ Крым / Новости / В Крым будут ходить поезда из 11 городов России

В Крым будут ходить поезда из 11 городов России

Автор: Наталья Шайкина

Строительство Крымского моста через Керченский пролив успешно продолжается. После запуска в 2019 году железнодорожной части моста, в Крым будут ходить пассажирские поезда из 11 городов России. Согласован график движения поездов между Евпаторией — Симферополем — Севастополем — Феодосией с такими пунктами назначения, как Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Воркута, Архангельск, Челябинск, Пермь и Новосибирск.

По данным информационного центра «Крымский мост», за 30 месяцев строительства железнодорожной части моста, погружены все сваи, сформированы 300 из 307 железнодорожных опор высотой от пяти до 35 метров, собрано свыше 110 тыс. тонн из 160 тыс. тонн металлоконструкций пролетов. С июля этого года идет устройство верхнего строения пути на готовых участках мостового полотна: формируется две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Кубани в Крым и в обратном направлении.

Основанная в 2014 году, Крымская железная дорога (КЖД) обслуживает систему железных дорог на территории полуострова, где 53 поездов осуществляют только пригородное сообщение. Железнодорожная часть Крымского моста, после его введения в строй, также перейдет в управление КЖД. Согласно прогнозам, уже в первый год по мосту проедут в обе стороны 6 млн человек и будет перевезено от 3 до 4,5 млн тонн грузов.

По словам гендиректора предприятия «Крымская железная дорога» Алексея Гладилина, в настоящее время специалисты готовят инфраструктуру железной дороги полуострова к вводу моста — прорабатывается вопрос финансирования, для приобретения парка пассажирских вагонов и тяги под обеспечение этого движения. «Хозяйство нам досталось в двойственном состоянии: путь имел характеристики, которые требовали ремонта, но он находился в работоспособном состоянии, как и контактная сеть. В нехорошем состоянии оказались системы централизации и блокировки — это то, что управляет светофорами и стрелками. Это все было построено еще при Советском Союзе, в 1970-е годы, моральный и физический износ достигал критических размеров. Локомотивный парк был весь в нерабочем состоянии, он был весь поставлен по различным причинам. Главная причина: просроченность по видам ремонта», — рассказал Гладилин.

С 2017 года стартовала масштабная программа модернизации хозяйства Крымской железной дороги, рассчитанная до 2025 года. Предприятию в эти сроки предстоит освоить 26 млрд рублей. Программа модернизации предусматривает завершение ремонта путей и введение его в нормативы по срокам службы. Предстоит также восстановить локомотивный парк и обустроить систему центральной блокировки и энергоснабжения.

«Нам пришлось ремонтную базу создавать с нуля. И мы сегодня оснастили депо и получили лицензии, которые позволяют проводить довольно сложные ремонтные работы», — рассказал гендиректор. Так, в регионе было создано предприятие «Путевая машинная станция». «Сегодня мы всеми видами ремонтов пути обеспечиваем себя. За два с небольшим года с момента создания, это предприятие отремонтировало более 200 км путей с приведением к нормативам, что позволяет поездам ходить с установленными скоростями», — добавил Гладилин.

Крымский мост | В Крым будут ходить поезда из 11 городов России

15 августа 2018

Категории: КЖД, Крымский мост

Комментировать |

Права на документ принадлежат автору, указывайте ссылку при цитировании

2008—2019 © Qrim.ru: Республика Крым
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Каталог крымских сайтов