Логин: Пароль: Новости Крыма
/ Крым / Новости / На Крымском мосту устанавливают вторую арку

На Крымском мосту устанавливают вторую арку

Автор: Наталья Шайкина

Сегодня 11 ноября плавсистема при помощи буксиров и специального оборудования доставила автодорожный арочный пролет к месту установки — в створ между фарватерными опорами Крымского моста. Арку зафиксировали в створе якорными тросами. Теперь строителям при помощи домкратов предстоит поднять арочный пролет на высоту 35 метров над уровнем моря. После этого начнется длительный процесс монтажа пролета на опоры.

Морская операция по транспортировке и установке автодорожной арки началась ранним утром 11 октября. Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавсистему. Получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили арочный пролет на две плавучие опоры. Перемещение плавучих опор с аркой обеспечивал целый флот: головной буксир мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиры-толкачи, а также вспомогательные и маневровые суда, рабочие катера для связи и координации. В операции участвовали более ста человек — экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы. В процессе морской операции на арочном пролете работают метеостанции. Они показывают скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки.

В подъеме арки весом около 5,5 тыс тонн задействуют 12 домкратов. Грузоподъемность каждого — 650 тонн, то есть общая грузоподъемность оборудования составляет 7,8 тыс тонн. После того, как подъемные тросы закрепят, на домкраты будет поэтапно передаваться нагрузка: сначала в 5% от веса пролетного строения, затем в 50%, далее — в 100%. В результате этих действий арка поднимется от плавучих опор на 1 метр. Затем строители пошагово проверят надежность конструкций агрегатов и строповочных элементов. В течение часа арка будет выдерживаться на весу и только после этого начнется дальнейший подъем пролета. Точность установки автодорожной арки Крымского моста контролируют с помощью датчиков Предполагаемая средняя скорость подъема конструкции — 5 метров в час.

В операции по подъему и монтажу арки участвует до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества). В общей сложности установка автодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Длинна арочного пролёта 227 метров. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал. Пролет конструктивно представляет собой арку с жесткой затяжкой. Предназначен для пропуска четырех полос движения, включая полосы безопасности. Ширина пролетного строения — 30 метров по затяжке (нижняя часть), 15 метров в верхней точке, высота в высшей точке — 45 метров.

Операция по установке таких габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. На арочном пролете и распорках установлены датчики — тензометры, которые отслеживают изменения деформации напряжения конструкции, начиная от подготовки арки к перевозке и заканчивая ее установкой на опорные части. Аналогичные тензометры установлены на каждой подхватной балке. Информация с датчиков дистанционно передается в автоматизированную систему сбора, обработки и хранения информации. Также тензометры установлены на всех основных конструкциях, задействованных непосредственно в подъеме арки на фарватерные опоры. Они фиксируют изменение деформации напряжения этих конструкций непрерывно в процессе подъема арки. Кроме того, специальные датчики установлены на плавучих опорах. Они передают информацию на мобильную станцию мониторинга.

Две арки | На Крымском мосту устанавливают вторую арку

11 октября 2017

Категории: Керченский мост, Крымский мост, стройка

Комментировать |

Права на документ принадлежат автору, указывайте ссылку при цитировании

2008—2017 © Qrim.ru: Республика Крым
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Каталог крымских сайтов